Доклады Вопросы и ответы Контакты
/ Регистрация
Режиссерско - Актерский курс.
Цена за секцию
0
Алехандро Гонсалес Пуче (Колумбия)

Режиссер, педагог. Профессор кафедры Сценического Театрального Искусства Университета дель Валье (Кали, Колумбия, 1996–2020). Руководитель экспериментальной театральной группы «Laboratorio Escénico Univalle».

Окончил режиссерский факультет ГИТИС (мастерская Б.Г. Голубовского, 1986-1991), магистратуру и докторантуру Университета Валенсии (Испания, 2006-2009).

Работал актером в театре «Школа драматического искусства под руководством Анатолия Васильева» (1989-1991). Являлся руководителем Национальной школы драматического искусства (Богота, Колумбия;1994–1996).

Автор спектаклей по мировой классике и современной литературе, среди которых «Пласидо и Виториано» Хуана дель Энсина, «Педро де Урдемалас» М. Сервантеса, «Волшебный маг» и «Жизнь есть сон» П. Кальдерона, «Диалоги» Платона, «Отелло» В. Шекспира, «Фауст» И.-В. Гете, «Чайка» и «Дядя Ваня» А. Чехова, «Рождественская история» Ч. Диккенса, «Иисус» В. Пиньеды, «Недоразумение» А. Камю, «Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабушке» Г.-Г. Маркеса, «Игра в классики» Х. Кортасара, «Чернобыльский идиот» Ф. Достоевского, С. Алексиевич и др. в театрах России, Колумбии, Чили, Китая.

С мастер-классами по режиссуре и актерскому искусству принимал участие в театральных фестивалях и проектах Колумбии, России, США, Бразилии, Кипра, Испании, Бангладеш, Мексики, Венесуэлы, Перу и др.

 

Программа:

Опыт постановки спектакля в виртуальном театре: режиссерский замысел и актерское воплощение. Эпистолярный жанр как уникальная основа для онлайн-постановки.

 

Цель:

Несмотря на то, что по не зависящим от нас обстоятельствам мы оказались разделенными многими километрами и не имеем возможности прийти в репетиционную аудиторию и пожать друг другу руку, нам не стоит отказываться от творчества, развития и совершенствования своей профессии.

Более того, мы можем воспринимать создавшуюся ситуацию как призыв к действию, эксперименту, открывающему новые возможности для театрального искусства в целом, режиссерского и актерского в частности, а имеющиеся у нас цифровые возможности как один из инструментов для достижения художественного результата.

Может ли театр стать виртуальным? Можно ли сочинять и репетировать в режиме онлайн? Может ли премьера состояться онлайн в Сети: на экранах компьютера или телефона зрителя? На какой эффект/воздействие на зрителя может рассчитывать такой спектакль и какими способами добиваться необходимого в театре соучастия?

 

Процесс:

Группа будет состоять из режиссеров и актеров. Если вы режиссер, то для участия в работе программы необходимо вместе с заявкой направить краткое (не более 1000 знаков) описание режиссерского замысла будущего онлайн-спектакля.

В качестве основы для изучения новых возможностей театра мы остановимся на рассказе «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского. Эпистолярный жанр, как никакой другой, подходит для первых опытов в области исследования виртуального театра.

Что такое письмо? Это и возможность взаимодействия на расстоянии, это и откровение, и отстранение, это и заложенное в тексте эмоциональное воздействие, но и невозможность «почувствовать» в реальном времени отклик адресата и еще многое другое. Это очень похоже на нашу сегодняшнюю ситуацию, это темы, над которыми будем размышлять.

В то же время «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского — увлекательный материал для режиссерского разбора и актерского воплощения, который не имеет истории театральных постановок и предлагает совершенно новый взгляд на классика мировой литературы.

Репетиции будут основаны на классическом методе действенного анализа пьесы и роли, который, однако, даст возможность свободно экспериментировать в новом формате цифрового театра.

 

Для плодотворной работы до начала занятий необходимо ознакомиться с произведениями:

Ф.М. Достоевский «Роман в девяти письмах» https://ilibrary.ru/text/19/p.1/index.html

М.И. Туманишвили «Введение в режиссуру» http://www.theatre-library.ru/files/t/tumanishvili/tumanishvili_2692.pdf

 

Результат: Показ онлайн-спектакля состоится в реальном времени на платформе ZOOM (запись спектакля будет доступна для просмотра на Youтube-канале ТГАТ им. Г. Камала).

Показать полностью
9 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
11 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
13 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
15 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
Елена Васина (Бразилия, Россия)

Профессор отделения русистики кафедры восточной филологии факультета философии, литературы и гуманитарных наук, директор Центра перевода филологического факультета Университета Сан-Паулу (Бразилия).

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва).

С 1999 года преподает русский язык и литературу в Бразилии (Университет Сан-Паулу).

Финалистка бразильских премий «Жабути» (2015) и «Аплаузо» (2015). Автор более ста научных публикаций по сравнительному литературоведению, истории и теории русской литературы и театра и теории перевода.

Автор-составитель и автор книг «Типология символизма в русской и западной культуре» (2005), «Живой труп» Льва Толстого (2007), «Русский театр: литература и спектакль» (2011), «Станиславский: жизнь, творчество и Система» (2015).

 

Программа:

Опыт постановки спектакля в виртуальном театре: режиссерский замысел и актерское воплощение. Эпистолярный жанр как уникальная основа для онлайн-постановки.

 

Цель:

Несмотря на то, что по не зависящим от нас обстоятельствам мы оказались разделенными многими километрами и не имеем возможности прийти в репетиционную аудиторию и пожать друг другу руку, нам не стоит отказываться от творчества, развития и совершенствования своей профессии.

Более того, мы можем воспринимать создавшуюся ситуацию как призыв к действию, эксперименту, открывающему новые возможности для театрального искусства в целом, режиссерского и актерского в частности, а имеющиеся у нас цифровые возможности как один из инструментов для достижения художественного результата.

Может ли театр стать виртуальным? Можно ли сочинять и репетировать в режиме онлайн? Может ли премьера состояться онлайн в Сети: на экранах компьютера или телефона зрителя? На какой эффект/воздействие на зрителя может рассчитывать такой спектакль и какими способами добиваться необходимого в театре соучастия?

 

Процесс:

Группа будет состоять из режиссеров и актеров. Если вы режиссер, то для участия в работе программы необходимо вместе с заявкой направить краткое (не более 1000 знаков) описание режиссерского замысла будущего онлайн-спектакля.

В качестве основы для изучения новых возможностей театра мы остановимся на рассказе «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского. Эпистолярный жанр, как никакой другой, подходит для первых опытов в области исследования виртуального театра.

Что такое письмо? Это и возможность взаимодействия на расстоянии, это и откровение, и отстранение, это и заложенное в тексте эмоциональное воздействие, но и невозможность «почувствовать» в реальном времени отклик адресата и еще многое другое. Это очень похоже на нашу сегодняшнюю ситуацию, это темы, над которыми будем размышлять.

В то же время «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского — увлекательный материал для режиссерского разбора и актерского воплощения, который не имеет истории театральных постановок и предлагает совершенно новый взгляд на классика мировой литературы.

Репетиции будут основаны на классическом методе действенного анализа пьесы и роли, который, однако, даст возможность свободно экспериментировать в новом формате цифрового театра.

 

Для плодотворной работы до начала занятий необходимо ознакомиться с произведениями:

Ф.М. Достоевский «Роман в девяти письмах» https://ilibrary.ru/text/19/p.1/index.html

М.И. Туманишвили «Введение в режиссуру» http://www.theatre-library.ru/files/t/tumanishvili/tumanishvili_2692.pdf

 

Результат: Показ онлайн-спектакля состоится в реальном времени на платформе ZOOM (запись спектакля будет доступна для просмотра на Youтube-канале ТГАТ им. Г. Камала).

Показать полностью
9 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
11 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
13 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
15 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского