Режиссер, педагог. Профессор кафедры Сценического Театрального Искусства Университета дель Валье (Кали, Колумбия, 1996–2020). Руководитель экспериментальной театральной группы «Laboratorio Escénico Univalle».
Окончил режиссерский факультет ГИТИС (мастерская Б.Г. Голубовского, 1986-1991), магистратуру и докторантуру Университета Валенсии (Испания, 2006-2009).
Работал актером в театре «Школа драматического искусства под руководством Анатолия Васильева» (1989-1991). Являлся руководителем Национальной школы драматического искусства (Богота, Колумбия;1994–1996).
Автор спектаклей по мировой классике и современной литературе, среди которых «Пласидо и Виториано» Хуана дель Энсина, «Педро де Урдемалас» М. Сервантеса, «Волшебный маг» и «Жизнь есть сон» П. Кальдерона, «Диалоги» Платона, «Отелло» В. Шекспира, «Фауст» И.-В. Гете, «Чайка» и «Дядя Ваня» А. Чехова, «Рождественская история» Ч. Диккенса, «Иисус» В. Пиньеды, «Недоразумение» А. Камю, «Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабушке» Г.-Г. Маркеса, «Игра в классики» Х. Кортасара, «Чернобыльский идиот» Ф. Достоевского, С. Алексиевич и др. в театрах России, Колумбии, Чили, Китая.
С мастер-классами по режиссуре и актерскому искусству принимал участие в театральных фестивалях и проектах Колумбии, России, США, Бразилии, Кипра, Испании, Бангладеш, Мексики, Венесуэлы, Перу и др.
Программа:
Опыт постановки спектакля в виртуальном театре: режиссерский замысел и актерское воплощение. Эпистолярный жанр как уникальная основа для онлайн-постановки.
Цель:
Несмотря на то, что по не зависящим от нас обстоятельствам мы оказались разделенными многими километрами и не имеем возможности прийти в репетиционную аудиторию и пожать друг другу руку, нам не стоит отказываться от творчества, развития и совершенствования своей профессии.
Более того, мы можем воспринимать создавшуюся ситуацию как призыв к действию, эксперименту, открывающему новые возможности для театрального искусства в целом, режиссерского и актерского в частности, а имеющиеся у нас цифровые возможности как один из инструментов для достижения художественного результата.
Может ли театр стать виртуальным? Можно ли сочинять и репетировать в режиме онлайн? Может ли премьера состояться онлайн в Сети: на экранах компьютера или телефона зрителя? На какой эффект/воздействие на зрителя может рассчитывать такой спектакль и какими способами добиваться необходимого в театре соучастия?
Процесс:
Группа будет состоять из режиссеров и актеров. Если вы режиссер, то для участия в работе программы необходимо вместе с заявкой направить краткое (не более 1000 знаков) описание режиссерского замысла будущего онлайн-спектакля.
В качестве основы для изучения новых возможностей театра мы остановимся на рассказе «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского. Эпистолярный жанр, как никакой другой, подходит для первых опытов в области исследования виртуального театра.
Что такое письмо? Это и возможность взаимодействия на расстоянии, это и откровение, и отстранение, это и заложенное в тексте эмоциональное воздействие, но и невозможность «почувствовать» в реальном времени отклик адресата и еще многое другое. Это очень похоже на нашу сегодняшнюю ситуацию, это темы, над которыми будем размышлять.
В то же время «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского — увлекательный материал для режиссерского разбора и актерского воплощения, который не имеет истории театральных постановок и предлагает совершенно новый взгляд на классика мировой литературы.
Репетиции будут основаны на классическом методе действенного анализа пьесы и роли, который, однако, даст возможность свободно экспериментировать в новом формате цифрового театра.
Для плодотворной работы до начала занятий необходимо ознакомиться с произведениями:
Ф.М. Достоевский «Роман в девяти письмах» https://ilibrary.ru/text/19/p.1/index.html
М.И. Туманишвили «Введение в режиссуру» http://www.theatre-library.ru/files/t/tumanishvili/tumanishvili_2692.pdf
Результат: Показ онлайн-спектакля состоится в реальном времени на платформе ZOOM (запись спектакля будет доступна для просмотра на Youтube-канале ТГАТ им. Г. Камала).
Профессор отделения русистики кафедры восточной филологии факультета философии, литературы и гуманитарных наук, директор Центра перевода филологического факультета Университета Сан-Паулу (Бразилия).
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва).
С 1999 года преподает русский язык и литературу в Бразилии (Университет Сан-Паулу).
Финалистка бразильских премий «Жабути» (2015) и «Аплаузо» (2015). Автор более ста научных публикаций по сравнительному литературоведению, истории и теории русской литературы и театра и теории перевода.
Автор-составитель и автор книг «Типология символизма в русской и западной культуре» (2005), «Живой труп» Льва Толстого (2007), «Русский театр: литература и спектакль» (2011), «Станиславский: жизнь, творчество и Система» (2015).
Программа:
Опыт постановки спектакля в виртуальном театре: режиссерский замысел и актерское воплощение. Эпистолярный жанр как уникальная основа для онлайн-постановки.
Цель:
Несмотря на то, что по не зависящим от нас обстоятельствам мы оказались разделенными многими километрами и не имеем возможности прийти в репетиционную аудиторию и пожать друг другу руку, нам не стоит отказываться от творчества, развития и совершенствования своей профессии.
Более того, мы можем воспринимать создавшуюся ситуацию как призыв к действию, эксперименту, открывающему новые возможности для театрального искусства в целом, режиссерского и актерского в частности, а имеющиеся у нас цифровые возможности как один из инструментов для достижения художественного результата.
Может ли театр стать виртуальным? Можно ли сочинять и репетировать в режиме онлайн? Может ли премьера состояться онлайн в Сети: на экранах компьютера или телефона зрителя? На какой эффект/воздействие на зрителя может рассчитывать такой спектакль и какими способами добиваться необходимого в театре соучастия?
Процесс:
Группа будет состоять из режиссеров и актеров. Если вы режиссер, то для участия в работе программы необходимо вместе с заявкой направить краткое (не более 1000 знаков) описание режиссерского замысла будущего онлайн-спектакля.
В качестве основы для изучения новых возможностей театра мы остановимся на рассказе «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского. Эпистолярный жанр, как никакой другой, подходит для первых опытов в области исследования виртуального театра.
Что такое письмо? Это и возможность взаимодействия на расстоянии, это и откровение, и отстранение, это и заложенное в тексте эмоциональное воздействие, но и невозможность «почувствовать» в реальном времени отклик адресата и еще многое другое. Это очень похоже на нашу сегодняшнюю ситуацию, это темы, над которыми будем размышлять.
В то же время «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского — увлекательный материал для режиссерского разбора и актерского воплощения, который не имеет истории театральных постановок и предлагает совершенно новый взгляд на классика мировой литературы.
Репетиции будут основаны на классическом методе действенного анализа пьесы и роли, который, однако, даст возможность свободно экспериментировать в новом формате цифрового театра.
Для плодотворной работы до начала занятий необходимо ознакомиться с произведениями:
Ф.М. Достоевский «Роман в девяти письмах» https://ilibrary.ru/text/19/p.1/index.html
М.И. Туманишвили «Введение в режиссуру» http://www.theatre-library.ru/files/t/tumanishvili/tumanishvili_2692.pdf
Результат: Показ онлайн-спектакля состоится в реальном времени на платформе ZOOM (запись спектакля будет доступна для просмотра на Youтube-канале ТГАТ им. Г. Камала).