Доклады Вопросы и ответы Контакты
/ Регистрация
Педагогика театра. Самостоятельная работа актера над ролью.
Цена за секцию
0
Юрий Альшиц (Германия)

Режиссёр, кандидат искуcствоведения, профессор, автор книг по театральной педагогике («45 вопросов к роли», «Тренинг forever!»,  «Вертикаль роли» и др.), один из наиболее востребованных современных театральных педагогов, воспитавший тысячи учеников во всем мире.

Окончил ГИТИС (педагоги - М.Буткевич и А.Васильев). Работал режиссером во многих театрах СССР. Педагогическую деятельность начал в 1989 году в театре «Школа драматического искусства» и на факультете режиссуры ГИТИСа.

С 1992 работает в университетах и крупнейших театральных школах Европы, Южной и Северной Америки. В 1995 г. в Берлине создаёт центр театрального образования AKT-ZENT и становится его бессменным руководителем. Организует и возглавляет первый в мире международный фестиваль театральных тренингов METODIKA. B 2011 г. проект Ю. Альшица «Всемирная лаборатория/библиотека тренинга» (WTTL) признан конгрессом ITI как важнейшее театральное исследование современности. Центр Ю. Альшица AKT-ZENT официально признан Центром Театральных Исследований ITI/UNESCO.

 

Цель:

Онлайн-школа-лаборатория создана для театральных педагогов и актеров России, разделенных тысячами километров, но объединённых единым стремлением открыть новые возможности творчества в режиме онлайн. Уникальный проект является первым опытом онлайн-школы-лаборатории, проводимым ITI/UNESCO Network for High education and performing art и World theatre taining institut AKZENT   

 

Процесс:

Лаборатория выйдет за традиционные временные рамки Форума и будет длиться без малого 2 месяца — с 8 июня до 1 августа 2020 года. Однако предусмотрена и возможность участия в работе школы-лаборатории только во время проведения Форума (об этом соискатели должны уведомить организаторов в мотивационном эссе).

 

Лаборатория пройдет в несколько этапов:

 

10 мая — 5 июня: регистрация и отбор участников. При регистрации необходимо отправить мотивационное эссе, основываясь на котором, Мастер примет решение об участии соискателя в лаборатории.

8 — 14 июня: курс лекционных и практических занятий, отбор участников и формирование группы, которая продолжит обучение в школе-лаборатории после окончания Форума.

16 июня — 1 августа: практические занятия с педагогами и актерами.

 

Результат: Финальная часть проекта предусматривает открытую демонстрацию  результатов дистанционного обучения в форме самостоятельно подготовленных моноспектаклей, которые будут представлены в рамках Международного театрального фестиваля «Науруз» в июне 2021 года.

Показать полностью
8 Июня
13:00 – 15:00
7 ШАГОВ ПО ВЕРТИКАЛИ — онлайн-школа-лаборатория для театральных педагогов и актеров драматического театра.
9 Июня
13:00 – 15:00
7 ШАГОВ ПО ВЕРТИКАЛИ — онлайн-школа-лаборатория для театральных педагогов и актеров драматического театра.
10 Июня
13:00 – 15:00
7 ШАГОВ ПО ВЕРТИКАЛИ — онлайн-школа-лаборатория для театральных педагогов и актеров драматического театра.
11 Июня
13:00 – 15:00
7 ШАГОВ ПО ВЕРТИКАЛИ — онлайн-школа-лаборатория для театральных педагогов и актеров драматического театра.
12 Июня
13:00 – 15:00
7 ШАГОВ ПО ВЕРТИКАЛИ — онлайн-школа-лаборатория для театральных педагогов и актеров драматического театра.
13 Июня
13:00 – 15:00
7 ШАГОВ ПО ВЕРТИКАЛИ — онлайн-школа-лаборатория для театральных педагогов и актеров драматического театра.
14 Июня
13:00 – 15:00
7 ШАГОВ ПО ВЕРТИКАЛИ — онлайн-школа-лаборатория для театральных педагогов и актеров драматического театра.
Режиссерско - Актерский курс.
Цена за секцию
0
Алехандро Гонсалес Пуче (Колумбия)

Режиссер, педагог. Профессор кафедры Сценического Театрального Искусства Университета дель Валье (Кали, Колумбия, 1996–2020). Руководитель экспериментальной театральной группы «Laboratorio Escénico Univalle».

Окончил режиссерский факультет ГИТИС (мастерская Б.Г. Голубовского, 1986-1991), магистратуру и докторантуру Университета Валенсии (Испания, 2006-2009).

Работал актером в театре «Школа драматического искусства под руководством Анатолия Васильева» (1989-1991). Являлся руководителем Национальной школы драматического искусства (Богота, Колумбия;1994–1996).

Автор спектаклей по мировой классике и современной литературе, среди которых «Пласидо и Виториано» Хуана дель Энсина, «Педро де Урдемалас» М. Сервантеса, «Волшебный маг» и «Жизнь есть сон» П. Кальдерона, «Диалоги» Платона, «Отелло» В. Шекспира, «Фауст» И.-В. Гете, «Чайка» и «Дядя Ваня» А. Чехова, «Рождественская история» Ч. Диккенса, «Иисус» В. Пиньеды, «Недоразумение» А. Камю, «Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабушке» Г.-Г. Маркеса, «Игра в классики» Х. Кортасара, «Чернобыльский идиот» Ф. Достоевского, С. Алексиевич и др. в театрах России, Колумбии, Чили, Китая.

С мастер-классами по режиссуре и актерскому искусству принимал участие в театральных фестивалях и проектах Колумбии, России, США, Бразилии, Кипра, Испании, Бангладеш, Мексики, Венесуэлы, Перу и др.

 

Программа:

Опыт постановки спектакля в виртуальном театре: режиссерский замысел и актерское воплощение. Эпистолярный жанр как уникальная основа для онлайн-постановки.

 

Цель:

Несмотря на то, что по не зависящим от нас обстоятельствам мы оказались разделенными многими километрами и не имеем возможности прийти в репетиционную аудиторию и пожать друг другу руку, нам не стоит отказываться от творчества, развития и совершенствования своей профессии.

Более того, мы можем воспринимать создавшуюся ситуацию как призыв к действию, эксперименту, открывающему новые возможности для театрального искусства в целом, режиссерского и актерского в частности, а имеющиеся у нас цифровые возможности как один из инструментов для достижения художественного результата.

Может ли театр стать виртуальным? Можно ли сочинять и репетировать в режиме онлайн? Может ли премьера состояться онлайн в Сети: на экранах компьютера или телефона зрителя? На какой эффект/воздействие на зрителя может рассчитывать такой спектакль и какими способами добиваться необходимого в театре соучастия?

 

Процесс:

Группа будет состоять из режиссеров и актеров. Если вы режиссер, то для участия в работе программы необходимо вместе с заявкой направить краткое (не более 1000 знаков) описание режиссерского замысла будущего онлайн-спектакля.

В качестве основы для изучения новых возможностей театра мы остановимся на рассказе «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского. Эпистолярный жанр, как никакой другой, подходит для первых опытов в области исследования виртуального театра.

Что такое письмо? Это и возможность взаимодействия на расстоянии, это и откровение, и отстранение, это и заложенное в тексте эмоциональное воздействие, но и невозможность «почувствовать» в реальном времени отклик адресата и еще многое другое. Это очень похоже на нашу сегодняшнюю ситуацию, это темы, над которыми будем размышлять.

В то же время «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского — увлекательный материал для режиссерского разбора и актерского воплощения, который не имеет истории театральных постановок и предлагает совершенно новый взгляд на классика мировой литературы.

Репетиции будут основаны на классическом методе действенного анализа пьесы и роли, который, однако, даст возможность свободно экспериментировать в новом формате цифрового театра.

 

Для плодотворной работы до начала занятий необходимо ознакомиться с произведениями:

Ф.М. Достоевский «Роман в девяти письмах» https://ilibrary.ru/text/19/p.1/index.html

М.И. Туманишвили «Введение в режиссуру» http://www.theatre-library.ru/files/t/tumanishvili/tumanishvili_2692.pdf

 

Результат: Показ онлайн-спектакля состоится в реальном времени на платформе ZOOM (запись спектакля будет доступна для просмотра на Youтube-канале ТГАТ им. Г. Камала).

Показать полностью
9 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
11 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
13 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
15 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
Елена Васина (Бразилия, Россия)

Профессор отделения русистики кафедры восточной филологии факультета философии, литературы и гуманитарных наук, директор Центра перевода филологического факультета Университета Сан-Паулу (Бразилия).

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва).

С 1999 года преподает русский язык и литературу в Бразилии (Университет Сан-Паулу).

Финалистка бразильских премий «Жабути» (2015) и «Аплаузо» (2015). Автор более ста научных публикаций по сравнительному литературоведению, истории и теории русской литературы и театра и теории перевода.

Автор-составитель и автор книг «Типология символизма в русской и западной культуре» (2005), «Живой труп» Льва Толстого (2007), «Русский театр: литература и спектакль» (2011), «Станиславский: жизнь, творчество и Система» (2015).

 

Программа:

Опыт постановки спектакля в виртуальном театре: режиссерский замысел и актерское воплощение. Эпистолярный жанр как уникальная основа для онлайн-постановки.

 

Цель:

Несмотря на то, что по не зависящим от нас обстоятельствам мы оказались разделенными многими километрами и не имеем возможности прийти в репетиционную аудиторию и пожать друг другу руку, нам не стоит отказываться от творчества, развития и совершенствования своей профессии.

Более того, мы можем воспринимать создавшуюся ситуацию как призыв к действию, эксперименту, открывающему новые возможности для театрального искусства в целом, режиссерского и актерского в частности, а имеющиеся у нас цифровые возможности как один из инструментов для достижения художественного результата.

Может ли театр стать виртуальным? Можно ли сочинять и репетировать в режиме онлайн? Может ли премьера состояться онлайн в Сети: на экранах компьютера или телефона зрителя? На какой эффект/воздействие на зрителя может рассчитывать такой спектакль и какими способами добиваться необходимого в театре соучастия?

 

Процесс:

Группа будет состоять из режиссеров и актеров. Если вы режиссер, то для участия в работе программы необходимо вместе с заявкой направить краткое (не более 1000 знаков) описание режиссерского замысла будущего онлайн-спектакля.

В качестве основы для изучения новых возможностей театра мы остановимся на рассказе «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского. Эпистолярный жанр, как никакой другой, подходит для первых опытов в области исследования виртуального театра.

Что такое письмо? Это и возможность взаимодействия на расстоянии, это и откровение, и отстранение, это и заложенное в тексте эмоциональное воздействие, но и невозможность «почувствовать» в реальном времени отклик адресата и еще многое другое. Это очень похоже на нашу сегодняшнюю ситуацию, это темы, над которыми будем размышлять.

В то же время «Роман в девяти письмах» Ф. Достоевского — увлекательный материал для режиссерского разбора и актерского воплощения, который не имеет истории театральных постановок и предлагает совершенно новый взгляд на классика мировой литературы.

Репетиции будут основаны на классическом методе действенного анализа пьесы и роли, который, однако, даст возможность свободно экспериментировать в новом формате цифрового театра.

 

Для плодотворной работы до начала занятий необходимо ознакомиться с произведениями:

Ф.М. Достоевский «Роман в девяти письмах» https://ilibrary.ru/text/19/p.1/index.html

М.И. Туманишвили «Введение в режиссуру» http://www.theatre-library.ru/files/t/tumanishvili/tumanishvili_2692.pdf

 

Результат: Показ онлайн-спектакля состоится в реальном времени на платформе ZOOM (запись спектакля будет доступна для просмотра на Youтube-канале ТГАТ им. Г. Камала).

Показать полностью
9 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
11 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
13 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
15 Июня
17:00 – 20:00
Теоретический и практический мастер-класс по «Роману в 9 письмах» Ф.М.Достоевского
Актерское искусство. Сценическая речь.
Цена за секцию
0
Дмитрий Кошмин (Санкт - Петербург)

Актер, педагог, режиссер, заслуженный артист Чеченской Республики, доцент кафедры сценической речи РГИСИ, лауреат Всероссийского конкурса артистов-чтецов имени А.С. Пушкина.

Окончил ВТУ им. Б.В. Щукина в 1997 году. 1998 - 2007 гг. — педагог ВТУ им. Б.В. Щукина, Школы-Студии МХАТ, РАТИ (ГИТИС), ГСИИ, МПГУ.

С 2007 года преподает в РГИСИ. В 2012-2017 гг. — педагог театра «Пушкинская Школа», с 2013 г. — педагог МДТ — Театра Европы, с 2019 г. — педагог Театра-Фестиваля «Балтийский Дом».

В качестве педагога участвует в Программе поддержки русского театра за рубежом СТД РФ, образовательной программе Театра-Фестиваля «Балтийский Дом», сотрудничает с Академией кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова.

Проводит мастер-классы в театрах России, стран СНГ и Балтии (Узбекистан, Украина, Армения, Казахстан, Таджикистан, Литва, Кыргызстан, Белоруссия, Латвия, Эстония, Приднестровье, Молдова), а также в театрах и театральных школах стран дальнего зарубежья (Испания, Румыния, Южная Корея).

 

Цель:

Обзор основных разделов предмета «Сценическая речь» с рассмотрением возможности использовать известные на данный момент информационные технологии. 

 

Процесс:

Тренинги по сценической речи: голосоведение, дикция, артикуляция, дыхание, ритм и т.д. Творческие задания по произведениям мировой классики. Обсуждение и опытное изучение новых тенденций, методов преподавания сценической речи в условиях цифровизации образования.

Как проводить занятия по технике речи в формате видеоурока в «Зуме», по «Скайпу» или с помощью иного мессенджера? Помогают или мешают диктофонные и видеозаписи упражнений по дикции, дыханию и голосу? Каким образом контролировать правильность и точность выполнения заданий со стороны педагога и как верно воспринимать и повторять упражнения ученикам?  Можно ли педагогу (режиссёру) выбирать материал для творческой работы, находясь  со студентом (актёром) в разных аудиториях и как реализовывать работу над этим материалом дистанционно?

 

Результат: Онлайн-показ самостоятельных работ.

Показать полностью
8 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
9 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
10 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
11 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
12 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
13 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
14 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
15 Июня
13:00 – 15:30
Сценическая речь на расстоянии: технические задачи и задачи творческие
Актерское искусство. Пластика.
Цена за секцию
0
Александр Андрияшкин (Москва)

Movement artist, педагог, хореограф, режиссер. Участник международных лабораторий, посвященных вопросам соединения театра и танца (Jacob's Pillow, США), взаимодействия хореографов и композиторов (DanceStation, Швеция), взаимодействия голоса и движения (Siwic, Швейцария), программы «Аккумуляция знаний и информации в сценическом жанре» (Tanzquartier, Австрия).

Преподаватель contemporary dance в Школе современного танца «Цех», перформанса в Школе-студии МХАТ.

В качестве хореографа сотрудничал с такими театрами, как «ИюльАнсамбль», «Балет Москва», «Мастерская Брусникина», Театр им. В. Маяковского, Театр им. А. Пушкина, «Современник», «Сатирикон», Театр им. Ермоловой, «Новый Балет», «Театр.doc», Театр на Таганке, Театр Наций, Электротеатр «Станиславский» и др.

Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2017 за постановку спектакля «The Marusya» (компания «Диалог Данс»).

 

Цель:

Знакомство с основными концепциями, принципами и инструментами движенческих перформативных практик.

 

Процесс:

С чем мы сталкиваемся еще до того, как возникают роли, сюжет, объекты? Как и что мы можем уточнять в разработанной роли с точки зрения тела, внимания, анатомии и присутствия. Тело - хороший и точный маркер. Отследив что-то, либо приобретая навык в теле, мы автоматически влияем на наши установки, процессы, реакции и надстройки.

Будем работать с «простыми» заданиями и упражнениями, чтобы на телесном уровне наблюдать себя в отношении таких базовых вопросов и понятий, как телесность, коммуникация, форма, взаимодействие в группе, психофизика и т.д.

Несмотря на вынужденное теоретизирование, большая часть занятий будет посвящена практике и конкретике.

 

Результат: Научиться слушать тело, распознавать его знаки. Осознавать движение как способ осмысления и погружения в художественную реальность.

Показать полностью
8 Июня
14:00 – 16:00
Перформативные практики
9 Июня
14:00 – 16:00
Перформативные практики
10 Июня
14:00 – 16:00
Перформативные практики
11 Июня
14:00 – 16:00
Перформативные практики
«Современный театр. Тенденции развития»
Цена за секцию
0
Агнешка Любомира Пиотровска (Польша)

Переводчик русской литературы, куратор театральных проектов, представитель Ивана Вырыпаева и Николая Коляды в Польше.

Работала редактором отделения славянских литератур в журнале «Literaturana Świecie» [Иностранная литература] в Варшаве; художественным руководителем Международного Театрального Фестиваля «Demo-Ludy» в г. Ольштын; куратором Международного Театрального Фестиваля «Konfrontacje» в г. Любли; куратором Фестиваля современного русского театра «Да! Да! Да!» в Варшаве (совместный проект с Фестивалем «Золотая маска»).

Сотрудник Института Адама Мицкевича в Варшаве, куратор театральной программы Сезона польской культуры в России.

Член жюри Международного Театрального Фестиваля Kolyada Plays (Екатеринбург), Международного Театрального Фестиваля TEXTURA (Пермь), Литературной премии НОС

 

Показать полностью
8 Июня
13:00 – 14:30
«Современный польский театр»
10 Июня
13:00 – 14:30
«Современный польский театр»
12 Июня
13:00 – 14:30
«Современный польский театр»
13 Июня
13:00 – 14:30
«Современный польский театр»
15 Июня
13:00 – 14:30
«Современный польский театр»
16 Июня
13:00 – 14:30
«Современный польский театр»
Нияз Игламов (Казань)

Театральный критик, сотрудник литературно-драматургической частью Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала, программный директор Международного фестиваля тюркских народов «Науруз», Международного театрального фестиваля «БУА: Пространство диалога», Всероссийского фестиваля молодой режиссуры «Ремесло»; член экспертного совета Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска», член жюри ежегодной республиканской театральной премии «Тантана» («Триумф»),  член жюри и коллегии критиков международных и всероссийских фестивалей; ридер (эксперт) драматургических фестивалей и конкурсов «Новая татарская пьеса», «Любимовка», «Ремарка», «Продвижение»; редактор-консультант журнала «Сәхнә» («Сцена»), постоянный автор республиканских печатных и сетевых изданий, автор публикаций в российских журналах и газетах.

Показать полностью
8 Июня
14:45 – 16:15
«Современная драматургия и молодая режиссура тюркских стран. Опыт анализа»
9 Июня
13:00 – 14:30
«Современная драматургия и молодая режиссура тюркских стран. Опыт анализа»
11 Июня
13:00 – 14:30
«Современная драматургия и молодая режиссура тюркских стран. Опыт анализа»
12 Июня
14:45 – 16:15
«Современная драматургия и молодая режиссура тюркских стран. Опыт анализа»
14 Июня
13:00 – 14:30
«Современная драматургия и молодая режиссура тюркских стран. Опыт анализа»
16 Июня
14:45 – 16:15
«Современная драматургия и молодая режиссура тюркских стран. Опыт анализа»
Наталия Каминская (Москва)
Показать полностью
9 Июня
14:45 – 16:15
«Современная отечественная сценография как огромная экспозиция стилей»
11 Июня
14:45 – 16:15
«Пространство большой формы. Затратный спектакль. Фантазия и технологии»
13 Июня
14:45 – 16:15
«Сайт-специфик, иммерсивные формы, театр и музейное пространство. Новые задачи для сценографа и способы их реализации»
15 Июня
14:45 – 16:15
«Театр художника. От Крымова и далее»
Менеджмент и PR-технологии в сфере театрального искусства.
Цена за секцию
0
Олег Соколов (Москва)

Руководитель отдела маркетинга Центра имени Вс. Мейерхольда (Москва). Окончил социолого-психологический факультет Ивановского государственного университета (ИВГУ) и культурологический факультет Ивановского государственного химико-технологического университета (ИГХТУ).

 

Цель:

Речь пойдет о специфике продвижения национальных театров, важных аспектах маркетинга продвижения спектаклей, идущих на национальных языках в России.

 

Процесс:

В рамках лекционных занятий особое внимание будет уделено мировой практике продвижения, структуре маркетинга и актуальности продвигаемого продукта. Тема не может быть однозначной и универсальной, поэтому в курсе будут рассмотрены разные подходы и диаметрально противоположные точки зрения.

 

Результат: Применение полученных знаний и опытных решений в маркетинговых программах театра.

Показать полностью
8 Июня
13:00 – 14:30
«Особенности маркетинга в продвижении национальных театров»
9 Июня
13:00 – 14:30
«Особенности маркетинга в продвижении национальных театров»
10 Июня
13:00 – 14:30
«Особенности маркетинга в продвижении национальных театров»
11 Июня
13:00 – 14:30
«Особенности маркетинга в продвижении национальных театров»
Эдуард Карякин (Санкт - Петербург)

Руководитель агентства коммуникаций «Суть медиа», преподаватель курса «Социальные медиа в культуре» в РГИСИ, главный редактор социальных сетей Филармонии Шостаковича.

 

Цель: 

Помочь участнику выработать педагогический принцип работы в сообществе, который поможет привлекать к нему людей собственным содержанием. То есть, говоря о нем правду, а не создавая отвлеченное впечатление. Вместо того, чтобы приходить в сообщество театра, потому что оно запустило классный мем и создало временный интерес, люди будут приходить в него, потому что это прекрасный театр, который обладает вечным интересом.

 

Процесс: 

Теоретическое введение в педагогическую коммуникацию и практикумы с разбором сообществ.

Сообщества выстраивают либо по произвольному принципу, либо, находя для него отвлеченную концепцию. Например, наш театр — это про свободу и любовь, поэтому давайте транслировать такое содержание в наши соцсети. В итоге сообщество страдает, потому что такое содержание не соответствует предмету — идее этого театра.

Это похоже на классический маркетинг — мы можем рассказать все, что хотим, главное привлечь человека и продать. Такой подход в своем принципе учитывает только необходимость продажи, поэтому оказывает влияние только на эмоции или на моральность — на совесть.

Такой способ не подходит культуре, как деятельности: филармониям, театрам, музеям, поскольку ее задачей является не продажа, а духовное развитие человека. Он бессознательно приходит туда за этим и вполне сознательно может этого ждать, а получает либо сознательные, либо бессознательные продажи. Так человек отстраняется и от предмета самого учреждения или проекта, а порой и от самого искусства, которое не очень толково о себе рассказывает, путая маркетинг и коммуникацию.

 

Результат: Участники смогут перестроить свои социальные медиа так, чтобы они приводили к ним любых людей и никогда не уводили их.

Показать полностью
8 Июня
14:30 – 16:00
«Ведение сообщества в социальных сетях и создание интереса к нему»
9 Июня
14:30 – 16:00
«Ведение сообщества в социальных сетях и создание интереса к нему»
10 Июня
14:30 – 16:00
«Ведение сообщества в социальных сетях и создание интереса к нему»
11 Июня
14:30 – 16:00
«Ведение сообщества в социальных сетях и создание интереса к нему»
Наталья Каленская (Казань)

Доктор экономических наук, профессор Казанского Федерального Университета.

 

Цель:

Анализ кейсов и опыта построения бренда и его позиционирования с учетом вербальных и невербальных идентификаторов.

 

Процесс:

Будут рассмотрены и проанализированы:

-  методики ведущих российских брендовых исследовательских агентств;

- типовые ошибки в построении бренда;

- потребительские ценности бренда;

- клиентский и потребительский  опыт.

 

Результат: Научиться выделять критерии марочного капитала на основе потребительского и клиентского опыта. Научиться внедрять основные принципы современного управления брендами.

Показать полностью
12 Июня
13:00 – 14:30
«Бренд-менеджмент. Поведение потребителей»
13 Июня
13:00 – 14:30
«Бренд-менеджмент. Поведение потребителей»
14 Июня
13:00 – 14:30
«Бренд-менеджмент. Поведение потребителей»
15 Июня
13:00 – 14:30
«Бренд-менеджмент. Поведение потребителей»
Егор Мухин (Пермь)

Коммерческий директор Пермского Академического Театра-Театра.

Результат в театре: от 60 до 100 млн. за два года и два месяца.

Окончил Факультет подготовки управляющих высшей категории ИПК-РМЦПК (бывш. РМЦПК ПГТУ), специальность — МВА. Менеджмент организации.

15 лет повышаю продажи и организую эффективный маркетинг. Выступал на Всероссийских конференциях Автодилеров, Застройщиков и Риэлторов, Театральных конференциях.

Приглашенный преподаватель магистерских программ в НИУ «Высшая Школа Экономики» (пермский филиал).

Главные правила:

В маркетинге: Превращать обычное в необычайное!

В продажах: Не мешать покупать!

В жизни: Прокачивать «можность»!

 

Цель: 

Разбор 4 основных каналов продаж и технологии работы с ними.

 

Процесс: 

Изучение  особенностей работы с каналами продаж в сфере культуры. Входящий, Исходящий, Агентский, Собственная база... Какой из каналов можно считать приоритетным в сфере культуры? Как эффективно анализировать, прогнозировать, управлять и развивать каналы продаж? Как избежать стратегических ошибок, обеспечить спрос и прибыль?

Результат: Залатанные дыры в существующей организации продаж. Определён приоритетный для себя канал продаж.  Разработан эволюционный план развития канала продаж.

Показать полностью
12 Июня
14:30 – 16:00
«Управление каналами продаж в театре»
13 Июня
14:30 – 16:00
«Управление каналами продаж в театре»
14 Июня
14:30 – 16:00
«Управление каналами продаж в театре»
15 Июня
14:30 – 16:00
«Управление каналами продаж в театре»
Театр кукол.
Цена за секцию
0
Элина Агеева (Санкт - Петербург)

Актриса театра кукол, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Всероссийского конкурса артистов эстрады, Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль», участник более 100 Международных и Всероссийских театральных фестивалей и смотров.

В 1992 году окончила актерское отделение факультета театра кукол (мастерская И.А. Зайкина) Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (РГИСИ) и вместе с режиссером Александром Максимычевым и художником Татьяной Мельниковой основала театр марионеток «Кукольный дом», где работает по сей день. 

 

Цель:

Изучение методов техники управления куклой-марионеткой.

 

Процесс:

На занятиях будут рассмотрены основные вехи истории и современные тенденции развития театра марионеток, обозначены главные  законы театра марионеток, изучены типы марионеток, правила и особенности кукловождения, а также продемонстрированы практические приемы техники управления марионеткой.   

 

Результат: Повышение профессионального уровня актера театра кукол.

Показать полностью
8 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
9 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
10 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
11 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
12 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
13 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
14 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
15 Июня
13:00 – 15:00
«Работа с марионеткой разных типов»
Театральная критика и работа литературной части театра.
Цена за секцию
0
Глеб Ситковский (Москва)

Театровед, театральный критик, основатель и куратор межрегионального проекта «Школа театрального блогера», член комиссии СТД РФ по критике и театроведению, координатор Ассоциации театральных критиков.

Автор около 1500 статей в различных изданиях, среди которых «Ведомости», «Газета», «Независимая газета», парижская «Liberation», журнал «Театр», интернет-портал Colta.ru.

Работал редактором отделов культуры в журналах «Итоги» и «The New Times», в газетах «Труд» и «Алфавит». Член жюри и экспертных советов российских и международных театральных премий и фестивалей, включая Российскую Национальную театральную Премию «Золотая маска», Международную конфедерацию театральных союзов и Международный фестиваль «Сезон Станиславского».

 

Цель:

Научиться смотреть спектакль, анализировать сценический текст, подмечать частности и выходить на обобщения, опираясь на профессиональные знания о театре.

 

Процесс:

Курс состоит из лекционных и практических занятий (просмотр и анализ спектакля), творческих заданий (написание рецензий), обсуждений работ на коллективе, изучения основных жанров театральной критики: рецензия, интервью, актерский/режиссерский портрет, обозрение, отзыв, проблемная статья и др. 

 

Результат: Помочь участникам семинара понимать современный театр во всем его многообразии, профессионально читать сценический текст, уметь анализировать спектакль, писать тексты, привлекающие внимание серьезным, профессиональным подходом к предмету изучения.

Показать полностью
8 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
9 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
10 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
11 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
12 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
13 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
14 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
15 Июня
13:00 – 14:30
«Семинар по театральной критике»
Александр Вислов (Москва)

Театровед, театральный критик, педагог Российского института театрального искусства - ГИТИС, руководитель театроведческого курса, куратор театральных лабораторий и фестивалей, председатель жюри и член экспертного совета Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», заведующий литературной частью театра «Человек», драматург, режиссер.

 

Цель:

Завлит - это идеолог и отражатель смыслов, автор и подмастерье, читатель и писатель, теоретик и практик, творческий полет и рамки «настоятельных рекомендаций», летописец и архивариус, ярый приверженец и сторонний наблюдатель, профессия и призвание... список можно продолжать.

На занятиях постараемся определить основные направления деятельности и ответить на насущные вопросы бытования профессии завлита в современном театральном процессе. Изучим и основные жанры «завлитского» текста: аннотация против пресс-релиза, актерский портрет против характеристики, анонс против синопсиса и др.

 

Процесс:

Курс состоит из лекционных и практических занятий (обсуждение спектаклей, театральных проектов, концепций и проч.), творческих заданий (написание текстов, разработка авторских проектов и проч.).

 

Результат: Наметить перспективы развития профессии. Расширить профессиональный кругозор и инструментарий.

Показать полностью
8 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
9 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
10 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
11 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
12 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
13 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
14 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
15 Июня
14:45 – 16:15
«Работа заведующего литературной частью в современном театре»
Работа художественно-постановочной части театра.
Цена за секцию
0
Екатерина Мочёнова (Москва)

Художник-технолог Российского академического молодежного театра (с 2017 г.). Преподаватель кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТ (дисциплина «Театрально-техническая документация»).

Более 15 лет работала главным технологом художественно-технологической службы Большого театра. В качестве ассистента художника и художника-технолога работает с режиссёром Д. Черняковым в крупнейших театрах мира во Франции, Англии, Италии, Германии и др.

Лектор  проекта «Театральное ПТУ», организованного  Союзом Театральных  Деятелей РФ (СТД).

 

Цель: Повышение профессионального уровня  сотрудников художественно-постановочной части театра. Ознакомление с новейшими тенденциями и предоставление практических знаний для организации эффективной работы художественно-постановочной части театра.

Показать полностью
8 Июня
14:00 – 16:00
«Комплекс производственной и эксплуатационной документации по спектаклю»
9 Июня
13:00 – 14:30
«Комплекс производственной и эксплуатационной документации по спектаклю» (продолжение лекции)
13 Июня
13:00 – 16:00
«Взаимодействие творческой группы и художественно-постановочной части в процессе выпуска спектакля»
Сергей Тимонин (Москва)

Художник-технолог сцены. Заведующий художественно-постановочной частью новой сцены ГАБТ России. Руководитель курса художников-технологов сцены и преподаватель (дисциплины: «Организация производственно-эксплуатационной деятельности», «Технология художественного оформления спектакля») Школы-студии МХАТ. Старший преподаватель учебной лаборатории сценического оформления спектакля кафедры практического театроведения, менеджмента и театральных технологий Высшей школы сценических искусств им А.Райкина. Модератор Всероссийского образовательного проекта «Театральное ПТУ», организованного Театральным центром СТД РФ «На Страстном» при поддержке СТД России и под патронажем Президента РФ, 2016 г.

В качестве художника-постановщика работает в театрах России и за рубежом. 

 

Цель: Повышение профессионального уровня  сотрудников художественно-постановочной части театра. Ознакомление с новейшими тенденциями и предоставление практических знаний для организации эффективной работы художественно-постановочной части театра.

Показать полностью
10 Июня
13:00 – 16:00
«Организация эффективной работы художественно-постановочной части театра»
11 Июня
14:30 – 16:00
«Вопросы нормативного регулирования деятельности ХПЧ»
Ольга Неволина (Москва)

Художник-технолог сцены, конструктор.

Декан, руководитель курса художников-технологов сцены, преподаватель (дисциплины: «Технология художественного оформления спектакля», «Технология театрального производства», «Материаловедение», «Театрально-техническая документация») факультета Сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ.

Работала инженером-конструктором Театрально-производственных мастерских театра «Сатирикон» им. А. Райкина (2009-2014), художником-конструктором Московского академического театра им. В. Маяковского (2014-2017). Вела курс «Технология театрального производства» в Высшей школе деятелей сценического искусства им. Г.Г. Дадамяна (2013-2019).  

В качестве технолога-конструктора участвовала в выпуске более 40 спектаклей.

Участник круглых столов и дискуссий по вопросам театрального образования.

Лектор  проекта «Театральное ПТУ», организованного  Союзом Театральных  Деятелей РФ (СТД).

 

Цель: Повышение профессионального уровня  сотрудников художественно-постановочной части театра. Ознакомление с новейшими тенденциями и предоставление практических знаний для организации эффективной работы художественно-постановочной части театра.

Показать полностью
8 Июня
13:00 – 14:00
«Профессия художник-технолог: вчера, сегодня, завтра. Перспективы развития»
9 Июня
14:30 – 16:00
«Обзор современных материалов и технологий театрального производства»
11 Июня
13:00 – 14:30
«Обзор современных материалов и технологий театрального производства» (продолжение лекции)
15 Июня
14:30 – 16:00
«Презентация программы дистанционного обучения»
Леонид Чёрный (Москва)

Инженер-конструктор компании «Лайтмастер». Старший преподаватель кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТ (дисциплины: «Расчёт театральных конструкций», «Технология художественного оформления спектакля»).

В качестве проектировщика декораций сотрудничал с такими сценографами, как О. Шейнцис, Д. Боровский, С. Бархин, С. Бенедиктов, А. Фрейбергс и др.

Сотрудничает с театрами, среди которых: МХТ им. А. П. Чехова, театр им. Е. Вахтанова, Центр В. Мейерхольда, театр «Сатиры», РАМТ и др.

С 2010 года участвует в проектировании и реализации проектов компании «Лайтмастер», среди которых АЗИАДА «Церемония открытия 7-х Азиатских зимних игр» (Астана, 2011); церемония открытия и закрытия XXVII Всемирной летней Универсиады (Казань, 2013); XXII Олимпийские зимние игры (Сочи, 2014); кинофильм «Экипаж» (2018); XXIX Всемирная зимняя Универсиада 2019 года и др.

 

Цель: Повышение профессионального уровня  сотрудников художественно-постановочной части театра. Ознакомление с новейшими тенденциями и предоставление практических знаний для организации эффективной работы художественно-постановочной части театра.

Показать полностью
12 Июня
13:00 – 16:00
«Оснащение сценического комплекса. Возможности сценических механизмов. Механизация в сценографии спектакля»
14 Июня
13:00 – 16:00
«Расчеты театральных конструкций: методы, инструменты, документация»